"Безопасность детства" 2024













































Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества. Работа по безопасности занимает особое место в образовательном процессе нашего детского сада. В рамках летнего этапа Всероссийской Акции "Безопасность детства" с воспитанниками нашего детского сада проводились различные мероприятия по темам: "Безопасная дорога", "Безопасный водоём", "Безопасные окна", "Безопасность в лесу и на природе", "Безопасность при общении с животными", "Пожарная безопасность", "Объекты строек и заброшенных зданий".
Цель акции: профилактика безопасного поведения детей, совершенствование навыков безопасного поведения в различных ситуациях.
В работе с детьми использовались разнообразные формы.
"Безопасная дорога"
- беседы: «Что такое безопасность?» (по безопасности на дороге, ПДД для велосипедиста и пешехода, по безопасности во время игр, на прогулке), «Правила поведения на улице»;
- игра - упражнение "ПДД должны знать все без исключения", "Какой знак?", «Раз, два, три – светофор собери!»;
- игра - инсценировка " Прибежала зайчиха и закричала: "Ай-Ай, мой зайчик попал под трамвай...",
- чтение стихов и отгадывание загадок;
- рисование светофора мелками на асфальте;
- графический диктант (светофор, машина и пешеходный переход);
- аппликация «Светофор»;
- поделка «Светофор».
"Безопасный водоём"
- игры-упражнения "Плавающие человечки", "Выше ноги поднимай", " Волна", игры с мячом;
- подвижные игры «Ручеёк», «Море волнуется» и «По кочкам-по кочкам», "Караси и щука";
- Пальчиковая гимнастика "Рыбки";
- Рассматривание тематических иллюстраций;
- Просмотр презентации „Безопасность на воде летом”;
- рисование «Не заплывайте за буйки!»;
- беседы «Правила поведения на воде», «Безопасная вода».
"Безопасные окна"
- беседа «Осторожно, открытое окно!»;
- чтение стихотворения «Одни дома» О. Корнеевой;
- рисование знака «Окно! Опасно!»;
- разбор игр-ситуаций: "Балкон", "Польем прохожих из лейки", " Бросаем перышки, фантики, самолетики".
"Безопасность в лесу и на природе"
- беседы «Ядовитые растения», «Опасные насекомые», «В лесу костер не разжигай!»;
- дидактическая игры « Выбери съедобные грибы и ягоды»;
- моделирование ситуации «Если ты потерялся в лесу» (на прогулке).
"Безопасность при общении с животными"
- просмотр мультфильм «Когда рядом собака»;
- отгадывание загадок про животных;
- рассматривание тематических иллюстрации;
- чтение художественной литературы про животных;
- беседа «Правила безопасности при контакте с животными»;
- игры «Освободи животное» и «Зоопарк».
"Пожарная безопасность"
- беседы: «Спички не тронь – в спичках огонь», "Осторожно! Электроприборы";
- дидактические игры: «Почему может возникнуть пожар?»;
- чтение художественной литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне», «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое» и др.;
- просмотр мультфильма «Азбука безопасности»;
- художественное творчество ( разукрашивание тематических картинок);
- игра - ситуация "Кухня не место для игр";
- обучающие карточки "Правила ПБ";
- игра - упражнение "Звони 01";
- эстафеты "По команде тревога - готов!", "Костёр";
- аппликация "Спички не тронь";
- знакомство с профессией пожарного и встреча с пожарными.
"Объекты строек и заброшенных зданий"
- сюжетно-ролевая игра «Строители»;
- беседа «Заброшенные здания»;
- рассматривание тематических иллюстраций.
Анализируя работу по проведению акции по безопасности, можно сделать вывод, что благодаря системе мероприятий у детей формируется фундамент знаний по правилам безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.